Развернуть меню

Видео

новости

все новости

Засоленная Украина, или как за рубежом борются со снегом

11.02.16

Введен новый штраф за неуборку снега в Киеве

03.02.16

Засоленная Украина, или как за рубежом борются со снегом

11.02.16
Ежегодно зима наступает неожиданно. Выпадают десятки сантиметров снега, техника не справляется с расчисткой улиц и дорог. А потом мороз все превращает в сплошную обледенелую поверхность, благоприятную для травм.
 
Каждую осень коммунальные службы спешат отчитываться о закупке нескольких десятков тонн соли и песчано-соляной смеси и о десятках единиц снегоуборочной техники, но на практике имеем прямое финансирование вреда для окружающей среды.
 
 
Каждую весну после таяния снега вся соль попадает в почву и солит её из года в год. Деревья просыпаются и большая часть из них погибает, особенно молодые.
 
Растения просто засыхают из-за того, что соль препятствует попаданию воды. Из почвы соль поступает в грунтовые воды, а оттуда - в поверхностные воды. Из-за постоянного применения соли в Черновцах река Прут по показателю солености уже приближается к морской воде.
 
Защитная обувь для животных
От соли портятся городские коммуникации, а также зимой становится опасным выходить на прогулки с домашними любимцами, поскольку соляная смесь со снегом сушит и разъедает кожу на лапах.
 
Вместо хлорида натрия случается применения модифицированного хлористого кальция или магниевой соли (ПГМ Бишофит). Они лучшие реагенты по своему воздействию, но с ними надо обращаться осторожно. Еще более безопасным является использование калиевого ацетата.
 
Такие противогололедные реагенты по стоимости в пять раз дороже обычной натриевой соль, и поэтому власть часто оправдывается тем, что в бюджете недостаточно средств для того, чтобы думать об окружающей среде.
 
Улица после обработки гравием
В Хельсинки дороги посыпают измельченным гранитом.
 
Интересен американский опыт, где применяют довольно замысловатую смесь.
 
На 60-90% она может состоять из измельченного гравия, измельченных резиновых отходов и сажи, до 30% в составе может иметь соли (но не хлорида), а остальное - это адсорбенты и ингибиторы.
 
Дороги и улицы начинают обрабатывать еще до оледенения. Это приводит к тому, что температура замерзания сильно падает, и скользкая поверхность из льда не образуется.
 
В Канаде дворники утром выходят на работу с термометрами и каждый замеряет температуру дорожного покрытия. На основе этого он уже сам знает, какой именно реагент целесообразно применять, рассчитывает его необходимое количество и концентрацию разведения.
 
Обработка дороги эйфильской лавой (Германия)
Германия нашла выход в соответствии с собственными природными ресурсами и использует то, что у нее достаточно.
 
Дороги обрабатывают измельченной эйфельськой лавой, которую добывают в Рейнских горах.
 
Лава не вызывает коррозии, не вредит органам дыхания, не вызывает аллергии и является абсолютно безопасной для растений. Она даже является своеобразным удобрением, из-за которого весной все деревья растут лучше.
 
Не обязательно тратить большие деньги, чтобы не вредить окружающей среде.
 
Измельченный гравий, мелкие камешки и даже просто песок без добавления соли - это простые и дешевые материалы, которых в Украине есть достаточное количество.
 
Они будут спасать и от засоления, и от травм. И не уничтожать природу, как это делает соль.
Развернуть меню